Как защитить себя в поликлинике или в больнице?

34

Как защитить себя в поликлинике или в больнице?

В теории, если вас не устроило качество лечения или поведение медперсонала в больнице вы действуете так:

1. Обращаетесь с жалобой к руководству больницы;

2. Если руководство пытается замять конфликт или выгородить виновных сотрудников, вы идёте в страховую компанию,и она проводит экспертизу качества медицинской помощи;

3. Если и страховая отказывает вам в помощи, обращайтесь в территориальный Фонд ОМС или в Департамент здравоохранения;

4. И наконец, если и это не помогает, пора идти в суд.

Но это всё в теории, а на практике выходит так, что свои интересы зачастую необходимо отстаивать здесь и сейчас. И у вас, конечно же, нет столько времени, чтобы ходить по инстанциям и вести долгие тяжбы.

Как ни печально, но ваше главное оружие — это скандал. К вежливым тихим пациентам в больницах относятся не то чтобы хуже — их просто не замечают. Скандальных — не любят, но побаиваются. В конце концов, людей, способных постоять за себя, не так много — поэтому врачам легче выполнить их требования, чем потом расхлебывать последствия многочисленных жалоб. Особенно эффективно — звонить с жалобой в страховую непосредственно в присутствии лечащего врача или завотделением. Как правило, после этого ситуация резко меняется в лучшую сторону.

Не умеете или не можете скандалить сами — привлекайте родственников. Вообще, родственники, особенно громогласные, дотошные, постоянно интересующиеся у врача вашим здоровьем — это реальная сила. Особенно если пациент серьезно болен и беспомощен.

Не придирайтесь по мелочам — вот это как раз даст обратный эффект. Но если речь идет о вещах серьезных — не бойтесь постоять за себя!

 

http://vk.com/pravapacienta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.