Стесняюсь спросить…

В Коми 25 процентов покупателей стесняются возвращать в магазин продукты ненадлежащего качества.

Опрос на тему «Качество и безопасность пищевых продуктов, защита прав и законных интересов при приобретении некачественных пищевых продуктов» среди жителей республики был проведен ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». В анкетировании участвовали 826 человек.

Согласно анализу, большинство опрошенных уверены, что безопасность продуктов питания влияет на здоровье человека, а производство экологически чистых продуктов позволяет продукции быть узнаваемой и пользоваться устойчивым спросом. Уверенность в качестве товара была отмечена как наиболее значимый фактор при покупке потребителями мясной и молочной продукции.

Более половины опрошенных читают маркировку на упаковке продукта и ни в коем случае не приобретут товар с истекшим (истекающим) сроком годности.

Однако не более 44 процентов потребителей обращаются с претензией к продавцу при покупке продукта ненадлежащего качества. 30 процентов покупателей просят вернуть деньги или обменять товар, если ими был приобретен продукт дорогостоящий или в большом количестве. Четверть потребителей заявила, что не обращается с претензией к продавцу, а просто избавляется от некачественной покупки.

Опрос также показал: если покупатели обращаются с претензией, в большинстве случаев продавец возвращает деньги либо меняет товар.

В связи с полученными данными «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» разработал памятки для потребителей на тему качества и безопасности продуктов питания, о правах потребителя при покупке некачественного продукта питания, которые размещены на сайте.

301

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.